APRS (Automatic Position Reporting System)
Новости Форум Ссылки Статьи Карты О сайте Аппаратура Программы Частоты Узлы и шэки
APRS (Automatic Position Reporting System)
Статус: russia.aprs2.net :: ukraine.aprs2.net URL: aprs.fi :: aprs.fi/bulletin/ :: info.aprs.net :: Архив новостей: ссылка
Статья

APRS поездка UA1ATI в Германию через Скандинавию
(часть 2)

Часть 1

Итак рано утром 02.01.2006 усадив жену и двоих детей в машину, помимо личных вещей взял с собой:

  1. GARMIN GPSMAP 60C – GPS приёмник.
  2. KENWOOD TH-D7E – малогабаритный двухдиапазонный трансивер с встроенным пакетным контроллером, возможностью работы полным дуплексом с двухканальным приёмником.
  3. Deluo – GPS приёмник, малогабаритный (в корпусе типа 'мышка').
  4. OpenTracker – устройство (от N1VG) преобразовывающее сигналы GPS приёмников в сигналы протокола Packet Radio для APRS. Программируемый и даже перепрограммируемый под любого пользователя и вид транспорта.
  5. KENWOOD TH-F6A – малогабаритный двухдиапазонный трансивер.
  6. DIAMOND NR-770H – антенна 144/430 MHz с магнитным основанием. Усиление 3.0/5.5 dB. Была установлена на крыше моего автомобиля.
GARMIN GPSMAP 60C KENWOOD TH-D7E Deluo – GPS приёмник OpenTracker KENWOOD TH-F6A
1. GARMIN GPSMAP 60C 2. KENWOOD TH-D7E 3. Deluo – GPS приёмник 4. OpenTracker 5. KENWOOD
TH-F6A

По пути тестировал на УКВ работу своего Эхолинк-узла на 145.300 MHz и нового репитера, собранного Игорем RV1CJ и установленным пока на Петроградке.

Так как в Эхолинк никого слышно не было и время было достаточно раннее – 08:00 часов утра, то работать приходилось только через репитер.

Отъехав от Питера 36 км я уже только мог включить репитер своими 5 Вт, но речь уже была не разборчива. Оставалось только работать на приём.

Долгие выходные наш народ использовал для себя правильно и уже километров за двадцать до границы мы остановились в очереди таких же как мы желающих провести новогодние каникулы за рубежом.

Затратив в общей сложности 2 часа на границе мы пересекли ее и остановились в 'шайбе' - крупном торговом центре непосредственно на границе, но на Финской территории. Пока мои спутники решали насущные вопросы, я подключил GARMIN GPSMAP 60C к KENWOOD TH-D7E и включил систему (Фото 01).

Фото 01
Фото 01

Всё заработало сразу и мои сигналы стали обозначать мое движение в западном направлении по Финляндии от границы с Россией к портовому городу Турку, где нас ждал паром ISABELLA компании VIKING LINE (Фото 02 и 03).

Фото 02 Фото 03
Фото 02 Фото 03

Погода была теплая для данного времени года, температура около нуля, что вносило свои коррективы на уже существующую 'зимнюю сказку' финского пейзажа (Фото 04).

Фото 04
Фото 04

Начались первые приключения. Так как на GPS приемнике была включена подсветка его цветного экрана для комфортной работы, то приобретенные вместе с ним батарейки сели и нам пришлось заехать в знаменитую BILTEMA чтобы купить аккумуляторы и зарядное устройство, ибо веры батарейкам уже не было.

Пришли первые сообщения от Анаталия DL8RCB. Скупые слова 'test' говорили нам многое, что Анатолий неустанно следит за нашим передвижением, видит нас и пытается с нами связаться. Так как из четырёх пасажиров нашего автомобиля OPEL VECTRA радиолюбителем был только я, то на передачу я включил только автоответчик, ибо крутить баранку и проводить связи пока что для меня весьма проблематично. 8)

Остановившись один раз на обед под Хельсинки мы без труда достигли Турку, в течение 5 минут погрузились на паром и продолжили наш путь по водам Ботнического залива в направлении города Стокгольм. Путешествие длилось всю ночь и рано утром, в 06:20 утра, мы выехав из чрева парома без промедления двинули по шведскому автобану N 4 от г.Стокгольм на юг до г.Мальмё (Фото 05).

Фото 05
Фото 05

Постепенно светало и мы стали наслаждаться окружающим нас пейзажем страны викингов. Гористая или даже скалистая местность с громадными озерами и частыми полями проносилась за нашими окнами. В достаточно экологически чистой стране мы неоднократно видели пасущихся оленей, перебегающих дорогу лис и зайцев. Все это время система работала нормально и KENWOOD TH-D7E пиликал обозначая нам, что принимает новые и новые станции. Аккумуляторы работали исправно и так как у нас был и запас последних, то мы наслаждались во время движения не только видами из окна, но и наблюдением нашего движения по карте, наибольшее удовольствие мне доставляло наблюдать находящиеся рядом станции работающие в APRS и соответственно видимые на дисплее приёмника.

Надо сказать, что ещё до поездки я заочно познакомился с IGATE в г.Мальмё SM7WDL. Перед поездкой я анонсировал ему возможность моего проезда через г.Мальмё и был приглашен Роном в гости. 'Отлично!', - подумал я, '… там и остановимся на перерыв!' При подъезде к южному г.Мальмё нам пришлось пробить стену тумана и мы чудненько въехали из зимы в осень, ну или весну. Полное отсутствие снега, дождь и зеленые поля озимых вокруг нас (Фото 06).

Фото 06
Фото 06

Достаточно необычно для декабря нам питерцам. Въехав в г.Мальмё, я стал искать QTH Рона SM7WDL. На дисплее приёмника ясно была обозначена точка “SM7WDL”, но тут, хоть и имею богатый опыт автопутешествий, постоянно в незнакомом городе въезжал не в те проулки и улочки все время отводили меня от заданного направления.

Среди команды пошел ропот, 'Капитан сам не ведает, чего творит! Давно хотим …!' На удивление взбунтовалась даже машина, сказав мне, что ежели я ее не заправлю, то больше она нас не повезет. Этот аргумент перекрывал ропот остальных спутников, и пришлось искать заправку. Заправившись, я спросил у работника заправки, где находится Scania Caffe, указанная у Рона в его информации. Работник заправки выдал мне бесплатно карту г.Мальмё, где нарисовал нам центр Scania, в котором непременно находится кафе. Ну теперь-то мой путь перестал быть блуждающим и я четко и уверенно достиг указанного места. Странно. Но на приёмнике значок радиостанции находился в добром километре и 600 метрах от нас. Ерунда, подумал я, просто погрешность. Не тут-то было. Scania центр есть, ресторан и кафе в нем есть, но там никакого Рональда, да к тому же радиолюбителя, не знают. Разделив в уме расстояние до Гамбурга, где я зарезервировал отель, на предполагаемую скорость движения, я понял, что времени на поиски коллеги уже не остается. Дав коню шпоры, я помчался по автобану на знаменитый мост, соединяющий Швецию с Данией (Фото 07).

Фото 07
Фото 07

По ходу мне пришло сообщение от SM7WDL, которое я не решаюсь здесь всем показать. Не понял! 8( Что это за оскорбление! Разберёмся! Разборки решил отложить до обратного пути. По ходу, приблизился к месту оплаты за проезд по мосту (Фото 08).

Фото 08
Фото 08

Заплатив карточкой VISA (Фото 09), въехал на мост, но погода была очень пасмурная и туманная, так что насладиться видами пролива не удалось (Фото 10).

Фото 09 Фото 10
Фото 09 Фото 10

В это время не смолкая 'пиликал' KENWOOD TH-D7E, показывая постоянно новые станции или изменение координат существующих. Что поделать, активность датских любителей APRS в районе Копенгагена высока. Погода была очень пасмурная и туманная, поэтому темнело быстро. Путь же был еще долгий (Фото 11). Решено было остановиться поужинать, так как потом путь мог быть очень долгим и малолетние пассажиры могли развалиться поспать непосредственно в машине во время движения. Остановились чуть дальше города Оденсе (Фото 12).

Фото 11 Фото 12
Фото 11 Фото 12

По ходу я прочитал сообщения от радиолюбителей Германии, Дании, Тюмени, Северного Кавказа.

Очень приятно было осознавать, что коллеги наблюдают мое движение, следят за сигналом. Ответив на пару сообщений скупыми словами, поужинали, продолжили путь дальше в направлении Германии. При движении на юг из Дании в Германию совсем установился плотный туман и наблюдение дисплея KENWOOD TH-D7E стало мероприятием прямо скажем небезопасным. Так продолжалось до самого Гамбурга.

В Гамбурге мы быстро нашли заранее заказанный отель и разместились на ночлег. Семейный номер или Suite находился в мансардном этаже здания в центре города, поэтому на удивление GPS приёмник ловил более трёх спутников и KENWOOD TH-D7E показывал большую активность станций на 144.800 MHz.

Поездка была не совсем развлекательная, поэтому остаток дня я провёл с партнерами по работе, которые специально приехали в г.Гамбург, чтобы встретиться со мной.

На утро следующего дня решено было прогуляться по Гамбургу, осуществить шопинг, ну и повещать APRS в пешеходном режиме. Это было осуществлено. Но пора было встречаться по работе и мы, упаковав вещи в машину, двинулись из центра Гамбурга в его северные районы. Вот тут-то и произошло неожиданное.

В плотном движении, постоянно путая полосы и перестраиваясь в свое направление, я заметил автомобиль с четвертьволновым штырем, помимо антенны автомагнитолы на крыше. Догнал его и увидел у него в салоне автомобиля на гибком креплении карманный компьютер 'наладонник' и радиостанцию. Сомнения не было – наш человек! Хоть мы стояли в одном направлении, но через полосу движения, поэтому я опустил стекло и показал ему свою QSL-карточку. Водитель улыбнулся, показал большим пальцем правой руки назад через плечо. Светофор сменился и мы поехали, он налево, а я направо, но я успел заметить сзади у него на машине позывной DO6 …. Вот дальше не запомнил и не записал. Судя по позывному, коллега сам был в Гамбурге в гостях.

Проведя в ресторане на радость семье деловой ланч, решено было незамедлительно двигаться на юг в сторону Рургебит, так как уже смеркалось, а ехать предстояло 5 часов. Сказано – сделано! Вырулив на 'семерочку', по которой я езжу практически с 1992 года проехав по туннелям под Эльбой, повернул на автобан N 1 и дал 'шпоры коню'. Жена регулярно мне говорила, что мигает значок сообщения и я просил ее читать вслух. Коллеги желали мне доброго пути. Ну что ж – приятно, спасибо всем кто был со мной рядом.

Достигнув Рургебит в темноте, я как истинный иностранец, в этих местах движущийся не по карте, а по воспоминаниям, заблудился. Понастроили эти немцы этих автобанов, развилки и отвороты плавные, если внимание ослабил вот ты уже и не в той полосе, а вот уже и не туда едешь. Не тут-то было - с нами GPS приёмник и мы выравниваем курс. Через сорок минут в кромешной тьме мы достигли города Меербуш и нашего отеля, который располагался прямо на берегу Рейна (Фото 13).

Фото 13
Фото 13

Расположились на ночлег, так как было уже поздно. На частоте указанной Герритом DJ8FO для связи никого не было и меня никто не слышал и не вызывал. К тому же было уже очень поздно и мы 'отбились'.

Рано утром следующего дня я отзвонился Манфреду DJ5ZV, что прибыл и нахожусь в 5 километрах от него. Мы встретились и пока моя вторая половина занималась осмотром достопримечательностей и магазинов города Willich, мы проводили время за нашим хобби. Я вошел в интернет и на сервере www.findu.com посмотрел все сообщения, которые мне были посланы. Тут-то я и понял что мне посылал Рональд SM7WDL. Оказывается он видел, как я ехал к нему, как искал его истинное положение и как уже потом уезжал оттуда, так и не встретившись.

Приятно было, что я увидел сообщение:

DO6DD UA1ATI-9 01/05 11:57:08z 73 and all the best!{31

Помните того радиолюбителя в Гамбурге на перекрестке – это он!!!

Вечером съездили в город Krefeld к нашим друзьям и уже ночью я сообщил им что есть у меня еще другие дела, поэтому завтрашний день я проведу с другими радиолюбителями, ну а потом уже будет время отбывать обратно. Попрощались и мы поехали в отель. Даже по местным меркам было уже поздно, когда я позвонил Герриту DJ8FO и Владимиру DL1KBX и мы договорились на встречу завтра.

С утра позавтракав и выехав из отеля, двинули по автобану на юг в сторону Hittdorf Система передавала наши координаты и на KENWOOD TH-F6A на резиновую антенну я держал связь с Герритом, который 'вёл' нас с Володей в Гавань в Hittdorf (Фото 14).

Фото 14
Фото 14

Там мы все и встретились (Фото 15 и 16), осмотрели местный яхт-клуб (Фото 17), катер Геррита (Фото 18, 19 20) и попытались установить правильную передачу координат. Не удалось.

Фото 15 Фото 16
Фото 15 Фото 16
Фото 17 Фото 18
Фото 17 Фото 18 Увеличить
Фото 19 Фото 20
Фото 19 Фото 20

Инициативу взял на себя Володя DL1KBX, сказав мне и моим спутникам, чтоб мы не выпендривались и ехали к нему, поехал первым, показывая нам дорогу. Быстро достигли Кёльна и въехали в район новостроек. Володин QTH выдавала вертикальная антенна, так что мы сразу определили куда идти. Отправив жён заниматься шопингом, господа занялись APRS'ом. Решено было найти, где же 'собака порылась' и устранить возникшую неисправность (Фото 21, 22, 23, 24).

Фото 21 Фото 22
Фото 21 Фото 22
Фото 23 Фото 24
Фото 23 Фото 24

Так как ошибка была ясна, но её причина не известна, то решено было пока подключить OpenTracker и поизлучать нормальные координаты. Еще раз напоминаю всем радиолюбителям - Не готовьтесь к экспедиции впопыхах и новогодней суматохе!

Выяснилось, что так как последнее тестирование OpenTracker'а и системы Deluo + OpenTrecker происходило совсем не с приемником Deluo, а с симулятором GPS приёмника, то перемычка, подающая питание с OpenTracker'а на разъём приемника GPS Deluo была снята, отчего OpenTrecker честно говорил нам 'Таки раз наши координаты не известны и скорость движения меньше 5 км/час, то очередную посылку может быть ждите через 0.5 часа, т.е. через 30 минут'. Ну о чем разговор? Засучив рукава, добыл мне Владимир перемычек на сотню моих систем и мы подключили систему.

Стерев все станции на дисплее компьютера в UI-View32, и обновив экран, мы с удивлением увидели иконку моей радиостанции совсем не в QTH Владимира, а на том же месте порядка 13 км. Практика – критерий истины! И мы поняли, что шалит KENWOOD TH-D7E, но так как опыта у меня с прибором не было вообще, а у Владимира мало, учитывая самую последнюю и новую версию прибора. Обратились к Александру DM8TA, путём перечисления установок меню нашли пункт POS. AMBIGU. Никакая расшифровка на ум не приходила, но настройка этого пункта отличалась от нормально работающего аппарата Александра.

Как мы поняли этим пунктом выставляется количество знаков в координатах. Поставили правильное положение и сразу увидели значок автомобиля UA1ATI-9 непосредственно с DL1KBX, что означало, что теперь система работает нормально и экспедицию можно продолжать с точной информационной поддержкой. Прочитав еще сообщения уже опять на сервере www.findu.com, я увидел, что Diether не теряет надежды встретиться:

DL5DBJ-9

UA1ATI-9

01/06 10:34:18z

wo bist du ????145737,5 qrv{K

Я решил, что проеду мимо него и если на УКВ найдемся, то заеду к нему.

Вернулись жёны, мы отужинали на посошок и, поблагодарив тароватого хозяина, двинули в путь на север в направлении города Фленсбург, последнего немецкого города, в 6 км от границы с Данией (Фото 25, 26).

Фото 25 Фото 26
Фото 25 Фото 26

Там я планировал заночевать, заправиться и вообще все можно сделать за евро, так как в Дании и Швеции в ходу не Евро, а свои Кроны. Мы постепенно спускались с гор Рургебита на равнину и двигались к Гамбургу. Мы ехали тем же путем, каким ехали два дня назад, в обратном направлении и очень нас радовала показанная в большом увеличении двойная линия наших маршрутных точек. Двойная, потому что разница между нашими положениями на автобане туда и обратно составляло порядка 10-30 метров, и это было четко видно на дисплее GPS приёмника.

До туннеля под Эльбой добрались без проблем (Рис.27), в тоннеле приёмник 'засигналил', что не видит спутников. Мы и не знали, что именно сейчас напряженно за нашим местоположением следят Геррит и Владимир, так как хотят посмотреть, куда же все-таки откинут меня по карте координаты после того, как я выеду из тоннеля (Рис.28). Ошибка составила много километров, но вскоре приёмник стал подавать истинные мои координаты и машинка UA1ATI-9 четко следовала по линии автобана (Рис.29).

Рис.27
Рис.27

Рис.28
Рис.28

Рис.29
Рис.29

После Гамбурга дорога стала более свободна и ничто в такой темноте не мешало ехать нам 160 км/час, а затем даже и 180 км/час (Фото 30).

Фото 30
Фото 30

Заехали на последнюю перед границей заправку, чтобы заправиться за Евро, увидели значок сообщения на дисплее. RV1CJ спрашивал:

RV1CJ

UA1ATI-9

01/06 22:06:49z

A ne bystro li vy edete?{37

Ну да какой же русский не любит быстрой езды, да по знаменитому немецкому автобану.

Надо сказать, что наблюдатели заметили пропадание моей станции на такой скорости, то ли не справлялась аппаратура, то ли мой сигнал не принимался диджипитерами – это еще предстоит выяснить.

Переночевав в городе Flensburg, мы выехали и тут же пересекли датскую границу, началась Скандинавия. Пришли сообщения:

4Z5FW

UA1ATI-9

01/07 11:59:00z

okei 73{71

4Z5FW

UA1ATI-9

01/07 11:58:37z

privet kak dela{70

RA9LT

UA1ATI-9

01/07 11:56:58z

FB! Uda4i!{08

UA1ATI-9

DF8JO-1

01/07 11:54:52z

DANKE_73{8

UA1ATI-9

RA9LT

01/07 11:54:52z

PROBA_OK{7

RA9LT

UA1ATI-9

01/07 11:36:23z

proba{07

DF8JO-1

UA1ATI-9

01/07 11:28:02z

Hallo Viele Gr??und gute Fahrt aus Hitdorf{17

RV1CJ

UA1ATI-9

01/07 10:57:33z

priwet!!!{40

RV1CJ

UA1ATI-9

01/07 10:41:49z

Priwet!!! RV1CJ{39

RV1CJ

UA1ATI-9

01/07 10:37:05z

Welcam to Danmark{38

Друзья видели, что я лёг на обратный путь и движусь по стране Гамлета к землям Викингов. На подъезде к Копенгагену пришли сообщения от Геррита:

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 12:34:33z

Ctcss 82.5 Hz{90

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 12:34:23z

schalte mal auf 432.675 - Shift +2 Mhz mit{89

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 12:22:05z

Shift und 82.5 Hz CTCSS{88

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 12:21:10z

Relais in Copenhagen auf 432.675 +2 MHZ{87

И по ходу я 'пробил' Володю:

UA1ATI-9

DL1KBX

01/07 12:45:27z

APU25N,TCPIP,OZ4DII-1*

Въехал опять в APRS-смог Копенгагена, попробовал вызывать на 432.675 MHz. Репитер меня не слышал. На старуху бывает проруха, уже потом дома, после поездки я заметил, что частота CTCSS у меня стояла 88.5 Hz вместо 82.5 Hz как просили установить, то есть на скорости я не заметил, что новый параметр станцией не принят и он оставил старый. Итог – репитер меня не слышал, а Геррит все ждал и ждал. 8((

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 13:36:12z

Ich bin noch auf 432.675 in Malm?{92

Наконец проехали один мост через пролив и миновав островную часть Дании проехали по второму мосту и въехали в Швецию начался город Мальмё (Рис.31).

Рис.31
Рис.31

Определив заранее район, где находится SM7WDL двинулись туда уже целенаправленно и выставляя соответствующий масштаб на приёмнике постепенно подъехали к точке где находился флажок SM7WDL (Фото 32).

Фото 32
Фото 32

Да вот он же! Мы находились около дома с УКВ-антенной и вертикальными КВ антеннами (Фото 33).

Фото 33
Фото 33

Подъехали к дому (Фото 34), осмотрелись (Фото 35), решили войти. У-упс! Двери закрыты и на звонок никто не выходит, ну что же тут не понятного – никого нет дома! Сфотографировавшись у дома коллеги (Фото 36) мы двинули на север в направлении г.Стокгольм.

Фото 34 Фото 35
Фото 34 Фото 35
Фото 36
Фото 36

Но сразу за Хельсингборгом мы пропустили отворот на четвертый автобан и поехали по шестому, который тоже вел в Стокгольм но более долгим путем и через город Гётеборг. Тотчас пришли сообщения:

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 16:44:28z

Autobahn ???{94

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 16:41:04z

Wo hin wollt Ihr. Seid Ihr auf der richtigen{93

Следят, следят за нами коллеги, не дадут пропасть. Но впоследствие мы не пожалели что ошиблись дорогой ибо Гетеборг и окрестности очень красивы и хороши и мы решили непременно еще в этом году посетить эту местность. Одна беда – очень много по дороге фотоаппаратов с оч-ч-чень дорогими фотографиями. Так что уважаемые водители соблюдайте скоростной режим на дороге Е-20, а то вам предложат посмотреть на фотографию вашей машины за кругленькую сумму.

Поздно ночью прибыли в г.Стокгольм, отель уже был забронирован через интернет, еще из Питера, так что проблем с размещением не было. Рано утром проснувшись, практически не позавтракав, мы поспешили на паром Стокгольм – Турку, который отходил в 07:45 местного времени. Как только погрузились, я взял аппаратуру и пошел в ресторан, занял место за столиком у окна и включил аппаратуру. Приёмник сразу поймал три и более спутника, а значит точно определил мои координаты и на резиновую антенну мощностью 2.5 Вт я начал вести передачу каждые 30 секунд как и положено для мобильной станции (Рис.37). Между тем паром миновал многочисленные острова-районы Стокгольма и вышел в открытое море (Рис.38).

Рис.34
Рис.37

Рис.38
Рис.38

Я подумал, что меня так будет не слышно и несмотря на холод вышел на верхнюю прогулочную палубу, где и включил аппаратуру (Фото 39, 40).

Фото 39 Фото 40
Фото 39 Фото 40

Повторяюсь, передача велась на штатную 'резиновую антенну' c Pвых. = 2.5 Вт.

После этого я подумал, что меня все равно уже никто не слышит и, чтобы не сели аккумуляторы свернул аппаратуру и спустился вниз предаваться удовольствию морского круиза, а рядом проплывали корабли (Фото 41, 42).

Фото 41 Фото 42
Фото 41 Фото 42

В течение круиза паром делает только одну остановку на Аландских островах в городе Мариенхамн. Когда осуществлялась погрузка-выгрузка пассажиров и открыли проход к машинам, я пошёл и взял свою автомобильную антенну. Сначала я разместил девайс на мусорном контейнере как специально предназначенном для мобильной работы (Фото 43, 44).

Фото 43 Фото 44
Фото 43 Фото 44

Но потом обратил внимание на то, что антенна не магнитится, мусорный контейнер сделан из легированной стали, чтобы не ржаветь, и я спустился на палубу ниже. Антенну разместил на крыше вспомогательной будки (Фото 45), а аппаратуру просто расположил в мешочке рядом (Фото 46, 47).

Фото 45 Фото 46
Фото 45 Фото 46
Фото 47
Фото 47

На удивление тут же пошёл радиообмен:

DL1KBX

UA1ATI-9

01/08 14:26:55z

Heute passt ISS/Zarja auf Dich auf :)){19

DF8JO

UA1ATI-9

01/08 14:16:24z

Ich will mir auch ein THD7 kaufen.{13

DF8JO

UA1ATI-9

01/08 14:12:57z

?ber Goeteburg gefahren. Falsche Autobahn ??{12

DF8JO

UA1ATI-9

01/08 14:09:31z

Hab Ihr Euch gestern verfahren ?? Ihr seid{11

DF8JO

UA1ATI-9

01/08 14:06:28z

Die See ist ja heute ruhig{10

DL1KBX

UA1ATI-9

01/08 13:29:20z

Hallo! Wie gehts es euch? QSP to Sascha! Ist er gesund?{18

DL1KBX

UA1ATI-9

01/08 13:04:26z

Hallo! Seid ihr auf dem Schiff?{17

UA1ATI-9

DF8JO

01/08 12:58:46z

HALLO AL{C

DF8JO

UA1ATI-9

01/08 12:56:35z

Hallo Wie geht es Euch ??{09

UA3IRS

UA1ATI-9

01/08 07:52:33z

test{08

SM7WDL

UA1ATI-9

01/08 07:20:22z

I WAS IN HOSPITAL hart prloblem :({37

SM7WDL

UA1ATI-9

01/08 07:13:37z

I'M verry sorry that we not was at home{36

UA3IRS

UA1ATI-9

01/08 07:13:37z

allo!{92

SM7WDL

UA1ATI-9

01/08 07:12:12z

Hi {35

UA3IRS

UA1ATI-9

01/08 07:12:12z

allo!{91

UA3IRS

UA1ATI-9

01/08 07:08:46z

PRIVET! Heppy 2006 NY!!{90

UA1ATI-9

DF8JO

01/08 07:04:34z

ICH FAHRE MIT FAEHRE SCHON 73{B

DF8JO

UA1ATI-9

01/07 23:36:00z

Jetzt habt Ihr es fast geschaft !{08

Ах вот оно что! Оказывается с Рональдом случилась беда и когда мы были у его дома, он был в больнице. Ну что ж, жизнь есть жизнь.

Однако мне не верилось что на мои 2.5 Вт меня слышат шведские или финские диджипитеры, НО ФАКТ ЕСТЬ ФАКТ! Я находился на расстоянии более ста километров до ближайшего берега и меня отлично принимали станции (Рис.48).

Рис.48
Рис.48

Дорогу от Мариенхамна до Турку аппаратура честно отрабатывала на прогулочной палубе уже без меня. Я не боялся что сядут аккумуляторы, так как работая из машины, я питаю KENWOOD TH-D7E от бортовой сети.

Рис.49
Рис.49

Между тем паром прибыл в Турку и мы тронулись уже знакомой дорогой на восток (Рис.49), домой, в Санкт-Петербург. Опять на дисплее KENWOOD TH-D7E мы увидели:

UA3IRS

UA1ATI-9

01/08 18:43:23z

hi{42

UA3IRS

UA1ATI-9

01/08 18:39:54z

hi{41

RV1CJ

UA1ATI-9

01/08 18:10:15z

W Pitere repiter 145.600-600{49

RV1CJ

UA1ATI-9

01/08 18:06:50z

Priwet!!! Wivu w Suomi{48

RV1CJ

UA1ATI-9

01/08 17:58:27z

Priwet!!! Wivu w Finljandii{47

Ага! Значит репитер в Питере работает на 145.600 MHz -600 KHz. Отлично!

Неумолимо мы приближались к границе нашей Родины.

Вот уже за бортом остался Хельсинки с его объездной дорогой KEHA III (Рис.50), Порво (Рис.51), Котка (Рис.52, 53), вот уже и до границы указатели показывают 50 км. На трассе практически нет машин. Как там на границе? Есть кто или 'чисто'? А если нет никого, пропустят нас быстро или наоборот со скуки попотрошат? Я решил не испытывать судьбу и между Коткой и Хаминой выключил и свернул аппаратуру.

Рис.50
Рис.50

Рис.51
Рис.51

Рис.52 Рис.53
Рис.52 Рис.53

На границе машин не было, время было 01:30 MSK, дети спали, но финский таможенник приказал разбудить детей, на наши просьбы не делать этого, он сказал, что машина останется здесь и пусть дети хорошо выспятся, а потом как они поспят, мы можем проезжать границу. Такой оборот дела нам не понравился, но видимо что-то человеческое пробудилось в страже рубежей страны Суоми, он смилостивился и сказал, что так и быть сейчас он лично выйдет и убедится, что с нами следуют двое детей и они спят. Нам повезло, и мы въехали на территорию нашей Родины! Погранцы от скуки хотели было придраться к иномарке, но увидев семью с двумя спящими детьми, не стали ворошить наши вещи и мы за минуту прошли все мероприятия и поехали на г.Выборг. Тут позвонил Игорь RV1CJ 'Ну что слышно репитер?' - cпросил он. У меня в KENWOOD TH-F6A было включены оба приёмника на 145.300 MHz - Эхолинк-узел и 145.600 MHz - репитер, но на обеих частотах была тишина. Игорь сказал, что будет, пока не лёг спать, за нами следить на репитерной частоте. К тому же, оказывается, сегодня было мощное тропо на УКВ и он на вертикальную антенну DIAMOND X510N работал через прибалтийские репитеры. Может в этом причина того, почему меня на резинку и 2.5 Вт было слышно за 100 километров от берега?

Вдруг на посту ГИБДД города Выборг я четко услышал 'Ю Эй Уан Эй Ти Ай Линк'. Отлично, я же говорил, что в Выборге мой линк слышен! Но может это все-таки тропо, я позвонил Игорю и попросил его включить репитер, но нет, 'не видать Красной Армии!' (с)

Надо сказать, что лёг очень сильный туман, и разогнаться было не возможно. Вдруг я четко услышал чирикание репитера и голос Василия RA1AMW! До самого дома оставшиеся 50 км я ехал, обсуждая свежие новости, с Василием.

В 04:00 часа утра, откатав 4623 км, мы приехали домой.

Итак - итоги:

  1. Учите hardware!
  2. Следите за hardware!
  3. Учитесь на чужом опыте, а не на своих ошибках!
  4. Больше экспедиций весёлых и разных!

Продолжение следует ...

...

[ 15.01.2006 6:42 ] Updated Корректор: UR3IRS
[ 13.01.2006 ] 73! Игорь UA1ATI :: Фотоаппарат: SONY DSC-W7


2005-2014 © APRS Russia
Кольцо дружественных URL: aprs.forum.qrz.ru, echolink.ru, ehant.qrz.ru, yl2rmk.qrz.ru, ua1ati.qrz.ru, ur7iwz.qrz.ruut7izd.qrz.ru, ut2hi.qrz.ru, ra3is.qrz.rur3i.qrz.ru, r3r.ru, amsat.qrz.ru, vhfdx.ru, vhf.qrz.ru, ra3apw.qrz.ru
Создание и поддержка сайта: SKYPE: UR3IRS : E-Mail: UR3IRS aka UA3IRS : Эхолинк: #213122, #133172
Хостинг: Евразия Телеком & qrz.ru, г.Москва