|
Статья |
---|
В связи с новыми откровениями со стороны руководства Министерства обороны, открываются в ближайшем будущем новые возможности, связанные с позиционированием объектов, т.е. определения их места положения. Как это будет выглядеть? Однозначно, что по затратам не мало.
Но, перспектива в потребности APRS, для рядового пользователя и в частности, радиолюбителя, существует. Почему?
Отвечаю: имея в автомобиле GPS-приёмник и какой либо КПК, можно видеть свой маршрут или своё место нахождение, можно заранее прописать свой маршрут, что удобно в условиях незнакомой местности. Что касается передачи данных в обратном порядке, то есть наблюдение со стороны, не думаю, что это будет дёшево. Вот здесь и под стать не хитрое и не сложное в радиолюбительском плане, приёмно-передающее устройство, с использованием пакетной связи – APRS. Здесь подразумевается не только визуальное наблюдение, но и передача коротких сообщений и т.д. и т.п.
Мы с этим новшеством не знакомы и по мере развития спутниковой навигации, несомненно, оно войдёт в наш быт. Но это потребует и не малых финансовых затрат. На радиолюбительской основе эти барьеры можно преодолеть, используя альтернативную сеть APRS. Сеть местного уровня на УКВ, с тремя, четырьмя диги, в зависимости от рельефа местности и удалённости. Для региональной APRS достаточно одного диги. Для этих целей подойдёт любая устаревшая техника (железо): Pentium-I, УКВ ЧМ трансиверы, TNC контроллеры.
Особенно пригодится конструкция польских радиолюбителей - FOA PACK ( sq2foa.republika.pl/FOA_Pack.html ).
Вооружившись паяльником и имея навыки конструирования, можно такие конструкции изготовить самим, что сократит затраты в десятки раз, чем при приобретении зарубежной техники.
Сейчас мало кого это интересует, но техника развивается быстро. Через год, два, можно опоздать. Так что к этому необходимо готовиться сейчас и самим, на блюдечке никто не поднесёт.
Кого заинтересуют подробности, пишите.
...
[
21.05.2006 21:00
] Updated Вёрстка, монтаж, коррекция: UA3IRS
[ 25.04.2006 ] Владимир RD3BC