APRS (Automatic Position Reporting System)
Новости Форум Ссылки Статьи Карты О сайте Аппаратура Программы Частоты Узлы и шэки
APRS (Automatic Position Reporting System)
Статус: russia.aprs2.net :: ukraine.aprs2.net URL: aprs.fi :: aprs.fi/bulletin/ :: info.aprs.net :: Архив новостей: ссылка
Статья

Отчёт KI6BLP о соревнованиях по вело-кроссу (Mountain Bike) c APRS

1. Начало :: 2. APRS зарисоки от DL8RCB :: 3. Послесловие

1. Начало

Привет всем APRS - радиолюбителям из далекой Америки! На красивый отчет в HTML меня сегодня не хватит, но лучше так, чем никак. Об этом событии мы уже говорили.

Итак, наш SOARA-радиоклуб обеспечивал радио-связью соревнования горных велосипедистов. Трасса соревнований проходила по территории Clevland NATIONAL FORES. Протяженность трассы была около 90 км. Перепад высоты - 2 км. В этом году было около 300 участников. Старт первой группы состоялся в 5:30 утра.

В субботу 04.03.2006 в 4:50 утра по тихоокеанскому времени мы (я и сын Борис) прибыли на исходную позицию 'Black Star Canyon' (флажок 'Start' на карте). Народу было удивительно много. Организованно всё было очень хорошо, на старте присутствовал горячий кофе и легкий завтрак (абсолютно бесплатно). Быстро шла регистрация участников. На удивление - всё это мероприятие организованно частными лицами и тремя велосипедными клубами.

01

02

03

04

Перед стартом, как полагается, была произнесена напутственная речь.

05

И народ покатил.

06

Для обеспечения разведки трассы, так как только вчера лил дождь, были привлечены мотоциклисты.

07

Они же обеспечивали постоянную проверку на интервалах между чек-поинтами. Джо (W6BGR) руководил всем этим процессом.

08

Для обеспечения связи мы использовали Эхолинк-репитор на частоте 446.900 MHz и симплексный канал на частоте 144.350 MHz. После старта мы по короткой дороге переехали ко второму чек-поинту: флаг 'Maple Spring'.

09

И после небольшой паузы, двинулись дальше по Santiago Canyon Road. Поскольку один канал моей станции был занят под APRS, а на другом я постоянно был на связи с NET-control, у меня практически не было возможности выйти на связь на УКВ через Эхолинк. Радио-траффик был достаточно плотный и было не просто вести машину по скользкой после дождя горной грунтовой дороге, отвечать на APRS-сообщения и реагировать на сообщения по голосовому каналу. Борис мне здорово помагал с APRS. Мы поднялись немного в горы и остановились на следующем чек-поинте: флаг '4 CORNER'. Пока велосепидисты ещё не достигли этого поинта у меня было немного времени пофотографировать и выйти в Эхолинк. Высота чуть больше километра.

1011

Справа на фотке машина медицинской поддержки. Про неё будет отдельная история.

12

Вскоре показались лидеры и началась работа в сети. Нужно было передавать номера участников, прошедших чек-поинт.

1314

Вот всё мое движимое APRS имущество.

16 15

Вскоре подъехал Карим (KG6USK) и привез мне кабель, которым можно было подключить один GPS-приёмник одновременно к компьютеру и станции. После этого я смог использовать программу TopoUSA для навигации.

17

Следующая наша остановка Santiago Peak (флаг 'PEAK'). Это самая высокая точка в графстве Оранже Каунти. Высота около 3000 м. Весь пик просто утыкан всевозможными антеннами, в том числе и радиолюбительскими.

1820
19

Через 20 минут мы двинулись дальше. Чек-поинт JM DVDE.

21

Здесь велосипедисты должны были свернуть на тропу (Holy Jim Trail).

22

Еще пол-мили и мы на следующей точке (флаг 'UP HOLY').

23

Здесь нам нужно было ждать пока участники проедут эту точку. Через некоторое время мы получили сообщение о том, что медики умудрились оборвать ОБА моста на своем автомобиле - задний и передний!

2425

Мы вновь двинулись в сторону позиции '4 CORNER' через Santiago Peak. И нам пришлось стаскивать их с горы на привязи.

26

После полудня видимость была значительно лучше и вид с горы просто завораживал.

27 28
29

Мы вернулись на позицию Maple Spring, где благополучно погрузили поломанную машину на эвакуатор.

30

На этом наше участие в мероприятии закончилось. Я немного чувствую себя виноватым за то, что не смог уделить больше внимания радиолюбителям, а именно: DL8RCB, RK3AOO, UA9AGR, UA3IRS, ER1AN, 4Z5FW, RD3BC, которые наблюдали за мной и этим мероприятием через APRS, но поверьте - день был очень насыщен задачами и событиями. Спасибо всем, кто принимал в этом участие!

2. APRS зарисовки от DL8RCB

Анатолий DL8RCB из Германии прислал свои скриншоты наблюдений за поездкой KI6BLP-7

01

0203

04

3. Послесловие

А вот интересное наблюдение об этом мероприятии прислал нам Владимир RD3BC. Ему удалось записать LOG-файл движения KI6BLP-7, когда он возвращался с этого мероприятия домой. LOG-файл начинается с 19:49 MSK 04.03.2006 и заканчивается 02:59 MSK 05.03.2006. Посмотрите этот LOG. Я UA3IRS посмотрел этот LOG с большим удовольствием и показываю вам свой скриншот этого просмотра (см. ниже). При просмотре очень хорошо видно как в Station List добавляются новые станции. Взять LOG-файл от RD3BC можно тут (63 KB), а карта (100 KB) для проcмотра в UI-View32 - находится здесь. Посмотрите и вы, как KI6BLP-7 катался по горам с APRS аппаратурой на своём джипе!

LOG движения KI6BLP-7

...

[ 10.03.2006 6:01 ] Updated Корректор: UA3IRS aka UR3IRS
[ 05.03.2006 ] 73! Владимир KI6BLP


2005-2014 © APRS Russia
Кольцо дружественных URL: aprs.forum.qrz.ru, echolink.ru, ehant.qrz.ru, yl2rmk.qrz.ru, ua1ati.qrz.ru, ur7iwz.qrz.ruut7izd.qrz.ru, ut2hi.qrz.ru, ra3is.qrz.rur3i.qrz.ru, r3r.ru, amsat.qrz.ru, vhfdx.ru, vhf.qrz.ru, ra3apw.qrz.ru
Создание и поддержка сайта: SKYPE: UR3IRS : E-Mail: UR3IRS aka UA3IRS : Эхолинк: #213122, #133172
Хостинг: Евразия Телеком & qrz.ru, г.Москва